Сегодня особенно актуален контроль качества товаров и услуг ввиду их огромного, постоянно обновляющегося ассортимента. Одним из главных критериев международного уровня является стандартизация ISO 9001, принятая во всем мире.
Что такое сертификация ISO 9001, зачем и кому нужно проходить сертификацию, как правильно это сделать, что дает получение сертификата iso – поясняет эксперт.
ISO 9001 — определение
International Organization for Standardization (ISO) – это международная организация стандартизации, занимающаяся разработкой документов для стандартов качества услуг и товаров.
Конкретно ISO 9001 объединяет критерии системы организации качества. На данный момент это единственный стандарт, по которому возможно прохождение сертификации. Он подходит для любой компании, независимо от рода деятельности и масштабов. На соответствие ISO 9001 прошли сертификацию более миллиона предприятий и организаций в 170 странах мира.
Содержание:
Этапы получения сертификата
- Подача заявления.
- Создание системы менеджмента качества под компанию.
- Внедрение системы.
- Прохождение аудита СМК на соответствие документов требованиям ИСО.
- Рассмотрение документов.
- Получение сертификата ISO 9001.
- Выполнение планового инспекционного контроля.
- Ресертификация.
Для чего нужен сертификат ISO 9001
Наличие сертификата по стандартам менеджмента качества ИСО 2001 помогает контролировать и гарантировать качество услуг или товаров, повышает репутацию производителя – это главная цель. Если компания выполнила сертификацию по ISO 9001, вероятнее всего, ее продукция заслуживает внимания, стоит вложений.
Внедрение сертификата ISО мотивирует сотрудников, органы управления работать ответственно и качественно. Предприятие функционирует эффективнее, постоянно стремится к повышению стандарта качества своей деятельности, продукции, услуг, обмену опытом с организациями более высокого статуса.
Какой результат дает
Конкурентное преимущество – главный результат сертификации ИСО. Прохождение аудита на соответствие стандартам менеджмента качества (СМК) позволит компании подтвердить:
- стремление к качеству при участии в тендерах;
- соответствие нормативным правовым требованиям ГОСТ;
- способность выходить на новые рынки.
Для себя организация может выявлять возможные риски, определять способы их снижения и устранения, повышая безопасность технических процессов и персонала. Исследования показали: у компаний, прошедших сертификацию по системе менеджмента ISO 9001, становилась лучше управляемость, повышались уровень доверия между сотрудниками внутри компании, мотивация работать лучше. Положительные изменения отмечались в системе управления, оптимизации, организации предприятия и технических процессов. Выше был экономический результат всех сторон деятельности компании и связанных объектов.
Когда необходим сертификат
Сертификация по СМК ISO 9001 в отличие от сертификаций ohsas и ХАССП, обязательных для ряда организаций, — добровольная услуга. Но некоторые виды деятельности и оказание определенных услуг затруднительны без данного сертификата. Проведение аудита нужно:
- Если компания собирается работать в государственном секторе, например, на объектах оборонной промышленности.
- Когда организация выходит на международный уровень. Для участия в бизнес-процессах международного стандарта сертификат ISO 9001 обязателен.
Наши партнеры
Как получить сертификат
Пройти сертификацию можно такими способами:
- Купить сертификат;
- Заказать услугу внедрения СМК в сервисном центре;
- Поручить аудит партнерской компании, которая хочет убедиться в соблюдении стандартов менеджмента качества ИСО 19001;
- Получить сертификат собственными силами.
Чтобы получить сертификат соответствия СМК, требуется:
- Создать рабочую группу для проверки, возглавляет которую сам руководитель организации – это обязательное условие сертификации ИСО. Численность рассчитывается по количеству сотрудников.
- Разработать четкую индивидуальную систему внедрения новых стандартов на предприятии, попутно выполняется разработка документации для получения сертификата.
- Регулярно контролировать функционирование системы после внедрения.
Затем нужно оформить соответствующую документацию, подтверждающую успешное внедрение руководством системы стандартов на предприятии. Следующий этап: передать в национальные экспертные органы подготовленные материалы на рассмотрение и регистрацию, получить сертификат.
Наши специалисты помогут с любыми вопросами.
Сертификация по стандартам системы менеджмента качества необходима для улучшения контроля технических процессов, внедрения новых стандартов продукции, услуг, технических процессов. Это надежная оценка предприятия на «профпригодность», необходимая в настоящих условиях для каждого бизнеса, налаживающего взаимодействие с международными компаниями.
Акции
Как получить сертификат на соответствие требованиям ГОСТ и международным стандартам за короткое время? Можно ли купить, по какой стоимости?
Да. Такое действие легальное, если компания прошла аккредитацию. Это обязательный этап. Также потребуется собрать документы о руководстве, сотрудниках, области деятельности предприятия. Цена упрощенной процедуры сертификации от 100 долларов. Но важно понимать: если структуры, выдающие сертификат, сама компания не аккредитованы, сертификат не имеет силу. Надежнее доверить процесс аудиторам, чтобы провести оформление документации, аккредитации, сертификации по действующим правилам в установленные сроки.
Срок действия полученного сертификата исо?
Срок действия сертификата составляет 3 года. Но каждый год после внедрения новой системы стандартов нужно проходить проверку на соответствия требованиям ГОСТ и применение стандартов. Это несложный процесс, его можно поручить сертификационному центру, разработка новой документации и схемы внедрения не нужна.